Установка и ремонт газобаллонного оборудования в Электростали
Прощай 80–ый, дави на ГАЗ.
В России в соответствии с решением федерального правительства (согласно техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118) с сентября нынешнего года будет закрыто производство бензина с октановым числом 80 (экспорт его будет возможен, а оборот на территории РФ законодательно будет запрещен), а через три года с АЗС исчезнет и самый ходовой бензин марки АИ-92. Исчезновение данных марок бензина связано с тем, что все мировое сообщество резко начало переходить на новый уровень – «Евро-3», которое считается более экологичным.

 Несмотря на то, что о предстоящем шаге известно почти три года, многие руководители предприятий и учреждений, имеющие в автопарке автомобили, работающие на АИ-80, после новогодних каникул вдруг отчетливо осознали - «восьмидесятый» уходит в историю. Интересный факт: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как относятся к идее снятия с производства и продажи бензина АИ – 80, АИ-92. Поводом к проведению опроса стала инициатива запрета на производство в России бензина Аи – 80, Аи-92. Согласно опроса 57% автовладельцев о возможном запрете впервые услышали в ходе опроса. 

Несомненно, что на сегодняшний день проблемы экологии актуальны и требуют радикальных мер. Возмущает только тот факт, что чиновники в момент принятия решения о запрете АИ-80 не учли состояние автопарка у большинства сельских и коммунальных хозяйств России. Так, по данным института нефтепереработки, на территории России на декабрь 2009 года зарегистрировано 38 миллионов автомобилей. Из этих авто 48% старше 10 лет и имеют нулевой экологический класс, проще говоря, эти автомобили новый вид бензина не усваивают. Российские аграрии в свою спецтехнику также заливают 80-й, так как это экономически более выгодно. И, наверное, ни для кого не секрет, что в этих отраслях поменять старый парк авто на новый просто нет возможности. Что делать руководителям таких организаций? С этим вопросам мы обратились к мастеру автосервиса ООО «НефтоГаз-Строй».

  • Кирилл Александрович, в связи с предстоящим запретом бензина АИ - 80 многие руководители задают вопрос: возможно ли переоборудование автомобиля для эксплуатации его на бензине АИ – 92.

Чтобы перевести с 80 на 92, нужно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя, уменьшив камеру сгорания путем снятия с плоскости головки цилиндров, прилегающей к поверхности блока цилиндров, слоя металла толщиной 2,5+0,5 мм. Альтернативой данной операции является замена головки блока цилиндров на новую. При доработке или замене головки блока, следует установить новый, укороченный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов клапанов вместо установленных ранее. Данные мероприятия можно ценить ориентировочно в 10 000р. – 15 000 р.

  • Существует ли какой-то альтернативный вид топлива на сегодняшний день?

Пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ или СУГ) - это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан (СУГ) получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин СУГ внешне очень похож на заправку бензином. Топливная экономичность газового двигателя - наиболее важный показатель автомобильного мотора - определяется октановым числом топлива и пределом воспламенения топливовоздушной смеси. Октановое число является показателем детонационной стойкости топлива, которая ограничивает возможность применения топлива в мощных и экономичных двигателях с высокой степенью сжатия. СУГ имеет значение октанового числа от 100 до 110 единиц, поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. 

  • Не ждет ли СУГ та же участь, что и АИ – 80? Соответствует ли СУГ «Евро 3»?

Несмотря на высокую на первый взгляд стоимость газобаллонного оборудования и переоборудования техники, СУГ в качестве моторного топлива имеет неоспоримое преимущество перед традиционными видами моторного топлива – экологичность. Так, автомобили, работающие на СУГ, имеют более низкие показатели по выхлопам угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и углекислого газа по сравнению с дизельными и бензиновыми аналогами. Поэтому, с учетом того, что запрет 80-го связан с наступлением «ЭРЫ ЕВРО», целью которого улучшить экологию, думаю, что газ (пропан-бутан) не ждет таких плачевных последствий, как АИ 80.

  • Сколько стоит переоборудование на газ? Насколько «экономно» газомоторное топливо?

В зависимости от марки автомобиля, двигателя и выбранного оборудования, стоимость ГБО и работ по его установке варьируется и в среднем составляет 15 000 руб. - 30 000 руб. Учитывая разницу в цене между АИ – 80, АИ-92 и АИ-95, расходы автовладельцев на бензин вырастут на 12% - 17% при переходе на АИ – 92, 22% - 28% при переходе на АИ – 95.
При переводе автомобиля «на газ» экономия расходов на бензин может составить до 11 % для на АИ 80, до 20 % - для автомобилей, работающих на АИ 92, до 27 % - для автомобилей, работающих на АИ 95.Надо отметить, что в зависимости от ежедневного пробега автомобиля и стиля езды, ГБО окупается за 3-12 месяцев.

  • Насколько интересно предложение о переводе на газ автомобилей, работающих на АИ – 92.

Не стоит забывать, что не за горами тот момент, когда под запрет попадет и АИ-92. Это уже более серьезная проблема, т. к. на этой марке сегодня ездит подавляющее большинство автомобилистов – более 64 % (согласно данным всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)).

Если в дальнейшем исчезнет самый ходовой бензин АИ-92, то для автовладельцев переход на новый вид топлива сыграет большую роль. Если учитывать разницу в цене между АИ-92 и АИ-95, то владельцу авто, работающего на АИ – 92, придется увеличить расходы на бензин примерно на 9%.

Не стоит не учитывать и тот факт, что прекращение выпуска 92-го бензина возможно спровоцирует существенный роса стоимости 95-го.

Мне кажется, что владельцам автомобилей, работающих на АИ – 92, целесообразно уже сейчас задуматься о переводе машины на газ, так как это избавит от очередей в автосервисе и спекулятивных цен, связанных с ростом спроса на ГБО после запрета данной марки бензина.

Вывод: Продажу топлива марки АИ - 80 постепенно на АЗС прекращают, но автомобили, потребляющие это топливо, остались. Этой зимой мы наблюдали, как в Москве, на АЗС, дизельное топливо стоило дороже высокооктанового Аи-95-го бензина, пока Премьер Министр не вмешался в ситуацию, после чего цены поползли, хоть и не охотно, но вниз. Теперь же у нас появляется возможность понаблюдать как сельхозтехника, техника коммунального хозяйства, автомобили рядовых граждан использующие автомобили авто-производителей ЗИЛ,  ГАЗ, УАЗ будет заправляться топливом Аи-92. Повлечет ли это увеличение цен на запчасти для топливной системы, двигателей и стоимость эксплуатации транспортного средства?

РФ, Московская область, автодорога Москва - Нижний Новгород, Горьковское шоссе 52-ой километр (в сторону Москвы)
с 9ч до 21ч ежедневно
8(916)031 47 42 8(916)613 05 53 8(496)511 02 56 8(800)250 44 04
Будем рады предоставить вам более подробную информацию по перечню услуг и их стоимости по телефонам:
8(916)031 47 42 8(916)613 05 53 8(496)511 02 56 8(800)250 44 04
Узнайте срок окупаемости ГБО, воспользовавшись нашим калькулятором!
Окупаемость ГБО
руб.
руб.
руб.
Расход на 100 км:
л.
Ср.суточный пробег:
км.
Ваша выгода:
228
За день
(руб.)
83220
За год
(руб.)
107
Окупаемость
(дней)