Установка и ремонт газобаллонного оборудования в Электростали
Газобаллонное оборудование (ГБО) автомобиля – принципы работы

Принцип работы ГБО в автомобиле несколько отличается от варианта, когда он работает на бензине. Как понятно из названия, рабочим топливом в данном случае является газ, изначально находящийся в баллонах под высоким давлением. По форме эти емкости могут быть или цилиндрами, или торами, если нужна ниша под запасное колесо.

Следуя технике безопасности, их заполнение происходит не более, чем на 80 процентов от максимального. В качестве материалов для баллонов используется как сталь, так и алюминий. Самые прочные, легкие и современные баллоны производятся из специальных композитных материалов. Исходя из конструктивных особенностей, баллоны чаще всего закреплены в багажнике автомобиля.

Описание схемы работы и основных узлов

Ввиду того, что газ при нахождении в баллонах уже имеет давление примерно 0,2-1 МПа, для его транспортировки по газовой магистрали не нужно таких дополнительных устройств, как бензонасос. Поэтому из баллонов газ поступает сразу в редуктор, где подогревается.

Подогрев осуществляется охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе охлаждения автомобиля.

Остальной путь до цилиндров двигателя газ проходит уже в виде пара, поступает в дозатор, а оттуда в смеситель.

Функционал дозатора вытекает из названия, он регулирует количество подаваемого для сгорания газа. Задача же смесителя – количественное управление составом топлива, которое превращается в газовоздушную смесь, куда кроме газа добавляется воздух. Так как смеситель находится непосредственно перед дроссельными заслонками, то при их открытии ничто не мешает пропан-бутану попасть в камеру сгорания.

С целью предотвращения нештатных ситуаций, предусмотрен электромагнитный клапан, который устанавливается перед редуктором, и при необходимости, отключает подачу газа. Также в автомобилях может использоваться механизм, когда отключение подачи топлива происходит и при пропадании искры.

Выбор вида топлива

Так как установка ГБО не предусматривает демонтаж стандартной бензиновой системы питания, у водителя появляется возможность выбора, на каком топливе ездить. Это реализовано с помощью переключателя, устанавливаемого на приборной панели автомобиля, где есть режимы «бензин», «газ» и нейтральный, когда топливо не подается.

Установка переключателя в тот или иной режим приводит к блокировке соответственно газового или бензинового клапана. Для удобства переключение иногда сопровождается индикацией светодиодами.

РФ, Московская область, автодорога Москва - Нижний Новгород, Горьковское шоссе 52-ой километр (в сторону Москвы)
с 9ч до 21ч ежедневно
8(916)031 47 42 8(916)613 05 53 8(496)511 02 56 8(800)250 44 04
Будем рады предоставить вам более подробную информацию по перечню услуг и их стоимости по телефонам:
8(916)031 47 42 8(916)613 05 53 8(496)511 02 56 8(800)250 44 04
Узнайте срок окупаемости ГБО, воспользовавшись нашим калькулятором!
Окупаемость ГБО
руб.
руб.
руб.
Расход на 100 км:
л.
Ср.суточный пробег:
км.
Ваша выгода:
228
За день
(руб.)
83220
За год
(руб.)
107
Окупаемость
(дней)