Тюнинг автомобилей вызывает у водителей разные эмоции и имеет разные мнения. Некоторые из них считают, что это ненужный процесс, сильно мешающий внешнему виду и двигателю автомобиля, и являющийся лишь выражением индивидуализма или желанием вывести из обычного транспортного средства спортивный характер. Чип тюнинг становится все более популярной формой модификации автомобиля, которая влияет не на внешний вид автомобиля, а на его характеристики.
Единственный способ повысить производительность — увеличить мощность и крутящий момент двигателя с помощью специального программного обеспечения. Ни о каком механическом вмешательстве здесь не может быть и речи. Благодаря ему автомобиль может добиться большей мощности на несколько десятков процентов. В этой статье мы объясним, что такое чип-тюнинг, стоит ли в него инвестировать и насколько он безопасен для двигателя.
ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ?
Чип-тюнинг – это электронная модификация программного обеспечения управляющего компьютера (ЭБУ) силового агрегата с целью увеличения его мощности. Выполняется специалистом с соблюдением норм токсичности выхлопных газов, абсолютно легально. Он основан на извлечении резервов, оставленных автопроизводителем в связи с повышением долговечности двигателя и его защитой от отказов, связанных с неправильной эксплуатацией.
Чип-тюнинг, усиливающий двигатель всего на 10%, дает действительно заметные результаты. Автомобиль становится динамичнее, безопаснее и при этом потребляет меньше топлива. Производители автомобилей адаптируют параметры двигателя к конкретной модели, варианту оснащения, а также размеру и весу автомобиля. Таким образом, часто один и тот же двигатель может иметь разную производительность из-за скрытых резервов. Двигатели с турбонаддувом обладают наибольшим потенциалом для извлечения скрытых производителем параметров, но и в автомобилях без турбокомпрессора можно добиться больших результатов.
Чип-тюнинг часто выбирают водители более тяжелых семейных автомобилей или автодомов, которые из-за своего веса не обладают достаточной мощностью и крутящим моментом, необходимыми для безопасного выполнения более сложных маневров (например, подъема в гору или обгона). Кроме того, так называемый эко-тюнинг – программа, которая в первую очередь направлена на достижение более низкого расхода топлива при средних оборотах и средней нагрузке автомобиля.
ЧТО ТАКОЕ ЧИПТЮНИНГ?
Работой двигателя бензинового автомобиля управляет так называемый блок управления двигателем (ЭБУ). Это устройство, определяющее подачу топлива и угол впрыска в зависимости от условий нагрузки двигателя. В связи с тем, что не каждый водитель вовремя меняет расходники и не всегда заправляется качественным топливом, производитель заносит такие значения в ЭБУ, чтобы обеспечить максимально возможную долговечность двигателя, что в свою очередь означает его не достигает своего потенциала по мощности и крутящему моменту. В этом случае на помощь приходит чип-тюнинг, который заключается в заливке программы квалифицированным механиком непосредственно в контроллер. Для этой цели используется диагностический разъем, например OBD в новых автомобилях. Однако в старых автомобилях чип-тюнинг заключается в выпаивании и перепрограммировании памяти EROM.
Механик, выполняющий чип-тюнинг, должен обладать обширными знаниями и соответствующей технической подготовкой, чтобы определить, в каком двигателе безопасно изменять заводские настройки. Процесс модификации начинается с диагностики технического состояния двигателя на динамометрическом стенде, чтобы исключить любые поломки и дефекты, которые лишают силовой агрегат возможности эффективного, разумного и безопасного чип-тюнинга. В противном случае усиленный двигатель в автомобиле, в котором поврежден один из компонентов системы, быстро приведет к дальнейшим поломкам. После модификации динамометрическое испытание проводится еще раз, пока не будет достигнуто заданное значение. Компетентный механик с соответствующим опытом выполнит этот процесс в соответствии с указанными стандартами выбросов выхлопных газов, поэтому нет причин беспокоиться о провале проверки.
ЭФФЕКТЫ ЧИПТЮНИНГА
Электронная модификация программного обеспечения привода увеличивает мощность двигателей с наддувом примерно на 20-25%, а двигателей без наддува, т.е. без воздушного компрессора – примерно на 5-10%.
Помимо более высокой мощности и крутящего момента, к преимуществам данного типа модификации относятся:
Нельзя забывать, что после увеличения мощности двигателя более чем на 5%, вам придется перерегистрировать автомобиль в офисе.