Можно ли ездить без катализатора?

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы, основное назначение которого – удаление соединений азота из отработавших газов, избавление от угарного газа путем окисления угарного газа до углекислого газа, а также окисление углеводородов до формы воды и СО2. . Каталитические нейтрализаторы являются обязательными элементами выхлопной системы и должны быть установлены на каждом автомобиле, выпущенном после 1997 года. Почему люди вырезают катализаторы? Как это влияет на двигатель и выхлопные газы? Пройдет ли машина техосмотр без катализатора?

Катализатор выхлопа – что это?

Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, назначение которого – «лечить» выхлопные газы автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания производят много соединений азота, окиси углерода и углеводородов, которые в значительной степени способствуют парниковому эффекту и вызывают деградацию окружающей среды. Чтобы избежать нежелательных явлений, в Европейском Союзе был введен евростандарт, заставивший автопроизводителей приспосабливать свои двигатели к жестким ограничениям. Со временем эти стандарты становились все более и более ограничительными, благодаря чему выпускаемые автомобили становились все более экологичными. Чтобы соответствовать всем стандартам, производители стали использовать каталитические нейтрализаторы, благодаря которым автомобили легче соответствуют всем стандартам. 

Как работает катализатор?

Катализатор очищает выхлопные газы благодаря высокой температуре и наличию драгоценных металлов. Рабочая температура катализатора колеблется от 400 до 800 градусов Цельсия, а это значит, что свою задачу он начинает выполнять только после нагрева выхлопными газами. Сам катализатор представляет собой элемент из листового металла грушевидной формы. Он имеет входное и выходное отверстия. Посередине катализатора находится кожух, защищающий корпус из листового металла. Внутри оболочки находится керамический сердечник, в котором имеются поры. Эти микроотверстия содержат драгоценные металлы, очищающие выхлопные газы. Поры сделаны так, что выхлопные газы должны проходить через них. Нагрев катализатора до соответствующей температуры вызывает каталитические реакции, которые изменяют состав выхлопных газов. Здесь вы можете сдать катализатор по выгодной цене.

На что влияет вырезанный катализатор?

Вырезание катализатора предназначено для увеличения мощности двигателя за счет вырезания элемента, перекрывающего поток выхлопных газов. Это распространенная причина, но не единственная. Некоторые считают, что вырезать катализатор и вставить люверс — хорошее решение, потому что катализатор можно продать в точке скупки — катализаторы дороги из-за содержащихся в них драгоценных металлов. Таким образом можно «заработать» несколько сотен долларов за счет качества выхлопных газов. Помимо теоретического прироста мощности, выключение каталитического нейтрализатора не имеет никакого смысла. Почему? Ну а у большинства автомобилей есть лямбда-зонды — это датчики качества выхлопа, которые располагаются перед катализатором и за ним. Датчики контролируют двигатель, проверяя качество выхлопных газов, такая обратная связь.

Удаление катализатора означает, что датчик после катализатора будет иметь те же результаты измерений, что и датчик №1. 1. Эта ситуация обычно означает, что горит значок «check engine» и/или двигатель находится в аварийном режиме. Чтобы этого не произошло, нужно обратиться к автоэлектронщикам, которые установят эмулятор лямбда-зонда в ЭБУ двигателя. Это недешево и не гарантирует прохождения обзора – только убирает значок “галочка”. Отсутствие каталитического нейтрализатора также означает значительное ухудшение качества отработавших газов

Пройдет ли машина техосмотр?

В действующем регламенте четко указано, что автомобиль без каталитического нейтрализатора неисправен и не может проходить техосмотр. Диагност обязан взять техпаспорт и отправить автомобиль на ремонт. Если мы отремонтируем выхлоп в течение 14 дней, повторный осмотр будет дешевле. А если вместо катализатора поставить инжектор? Если это не вызывает сомнений, мы можем пройти проверку. Однако если вам попадется очень точный диагност, то он с первого взгляда будет знать, что в данных автомобиля нет катализатора. И чтобы это доказать, он подключит газоанализатор.

Законодатель борется с людьми, которые вырезают катализаторы, усложняя себе жизнь и делая такую ​​практику невыгодной. Гораздо лучшим решением будет установка спортивного катализатора, который будет поддерживать соответствующий евростандарт, и в то же время это увеличит поток выхлопных газов. В настоящее время каждый автомобиль в автоспорте оснащен каталитическим нейтрализатором, и это кое о чем говорит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...