Замена шин является проблемой для многих водителей, с которой им приходится сталкиваться не реже двух раз в год в случае использования сезонных шин. Также большой популярностью пользуются всесезонные шины, которые можно приобрести по привлекательным ценам на вторичном рынке. Однако стоит быть осторожным при покупке б/у шин. На что именно стоит обратить внимание и является ли это хорошим решением, так же на информационном сайте Инфо Шины https://infoshiny.ru/ обзоры на шины и автомобили, полезная информация по эксплуатации автомобиля и его ремонту
Состояние протектора
Основным элементом контроля качества данной шины является проверка глубины протектора. Хотя разрешенный минимальный параметр в этом диапазоне составляет всего 1,6 мм, на практике езда на таких изношенных шинах может привести к неожиданной потере сцепления с дорогой и очень опасна. Избегайте бывших в употреблении шин, глубина протектора которых не менее 3 мм в случае шин для летнего сезона и 4 мм в случае популярных зимних шин. Новые шины обычно имеют протектор 8-9 мм, что намного выше установленного законом минимума.
Этот параметр можно измерить специальным штангенциркулем, но водители часто используют альтернативные методы измерения. При покупке бывших в употреблении шин стоит выбрать вариант их приобретения с возможностью личного сбора, в ходе которого они будут протестированы нами . Разумным решением будет покупка в авторитетной мастерской вулканизации, которая предлагает к продаже бывшие в употреблении покрышки.
Винтаж и не только
После проверки глубины протектора также стоит обратить внимание на год выпуска конкретных подержанных шин . Часто оказывается, что шины визуально в хорошем техническом состоянии, но могли храниться в неподходящих условиях, что, учитывая их преклонный возраст, может привести к проблемам с эффектом старения шин, растрескиванию и общему износу. Информацию о годе выпуска шины можно найти на боковине шины — это четыре цифры рядом с надписью DOT. Последние два указывают на год производства, а первые два — на конкретную неделю их производства.
Благодаря этому вы сможете легко определить дату выпуска шин производителем и тем самым избежать покупки старых покрышек. Необходима также тщательная визуальная оценка состояния бывших в употреблении шин – всевозможные следы ремонта или неравномерный износ протектора могут свидетельствовать о неправильной эксплуатации и часто заканчиваются быстрым повреждением шины даже при нормальной эксплуатации . Поэтому, если водитель настроен на покупку бывших в употреблении шин, покупать их стоит на вулканизационном заводе – в солидных точках такого типа есть в продаже множество моделей, состояние которых позволяет их дальнейшую безотказную эксплуатацию.